Система контекстной рекламы «Яндекс.Директ» принадлежит компании «Яндекс» — российскому ИТ-гиганту, владеющему одноименной системой поиска в Интернете.
Компания "Яндекс" создана Аркадием Воложем и Ильей Сегаловичем.
Аркадий Волож — сооснователь и генеральный директор компании «Яндекс». Окончил Институт нефти и газа им. И. М. Губкина по специальности «прикладная математика», занимался исследованиями в области обработки больших объемов данных в Институте проблем управления АН СССР. В 1989 г. основал компанию CompTek, с 2000 г. — генеральный директор компании «Яндекс». C 2007 г.- заведующий кафедрой «Анализ данных» на факультете инноваций и высоких технологий МФТИ.
Илья Сегалович — сооснователь компании «Яндекс», директор по технологиям и разработке. Окончил геофизический факультет Московского государственного геологоразведочного университета. Ранее — программист в компании «Аркадия — Разумные проекты» и ведущий программист CompTek. С 2000 г. работает в компании «Яндекс».
Поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована компанией KompTek в 1997 г., а в 2000 г. была образована компания «Яндекс» и открыты сразу несколько крупных и до сих пор популярных сервисов: «Яндекс.Почта», «Яндекс.Новости», «Яндекс.Товары», «Яндекс.Открытки» и многие другие.
В 2001 г. появился сервис «Яндекс.Директ» (direct.yandex.ru) для размещения контекстной рекламы на «Яндексе». Основные конкуренты «Яндекс.Директа» на российском рынке — компании «Бегун» (Begun.ru) и Google AdWords (adwords.google.com).
Контекстная реклама «Яндекс.Директ» делится на тематическую и поисковую, но также доступно размещение медийных контекстных баннеров и объявлений «Яндекс.Маркет».
Контекстные поисковые объявления «Яндекс.Директ» демонстрируются:
- на страницах с результатами поиска «Яндекса» и Mail.ru;
- на страницах результатов поиска по «Яндекс.Адресам» и блогам.
Контекстные тематические объявления «Яндекс.Директ» демонстрируются:
- на сайтах, входящих в рекламную сеть «Яндекс.Директ» (РСЯ).
В рекламную сеть «Яндекс.Директ» входят такие площадки, как:
- «Живой Журнал»,
- «Из Рук в Руки — Онлайн»,
- «Желтые страницы»,
- АПОРТ,
- Одноклассники,
- Cosmopolitan,
- Auto.Ru,
- TimeOut,
- Banki.ru
Широкий охват аудитории и доверие пользователей делают контекстную рекламу «Яндекс.Директ» и продвижение сайта в поисковых системах очень популярными видами интернет-рекламы.
Как работает «Яндекс.Директ»?
Чтобы разместить контекстную рекламу через «Яндекс.Директ», необходимо выполнить следующие действия.
1. Регистрация в «Яндекс.Директ» и пополнение счета.
2. Создание рекламной кампании или объявления.
3. Подбор ключевых слов для размещения.
4. Настройка показов объявления (позиции и время показа, продолжительность кампании, геотаргетинг).
5. Запуск рекламной кампании.
Оплата размещения в «Яндекс.Директ» производится за клик, а стоимость ключевых слов определяется по аукционному принципу и зависит от:
- популярности выбранной тематики среди рекламодателей;
- популярности выбранных ключевых слов;
- геотаргетинга рекламной кампании;
- позиции показа рекламного объявления.
Контекстная поисковая реклама «Яндекс.Директ» демонстрируется в поисковой системе «Яндекс» несколькими блоками: спецразмещение, первое место, гарантированные показы, динамические показы.
Контекстная поисковая реклама «Яндекс.Директ»
Позиции показа рекламного объявления в результатах поиска «Яндекса»
Позиция показа «Спецразмещение» — это рекламный блок над выдачей результатов поиска, озаглавленный «Реклама», здесь показывается не более 3 объявлений.
Также объявление может быть показано справа от результатов поиска — на первом месте, в гарантированных показах (до 4 статических объявлений) или динамических показах (до 5 чередующихся объявлений, которые могут быть вытеснены медийными баннерами и предложениями «Яндекс.Маркета»).
Для того чтобы успешно разместить объявление через «Яндекс.Директ», необходимо соблюдать требования системы к текстам, такие как:
- соответствие рекламируемого товара законодательству РФ;
- документальное подтверждение права на рекламу товаров, защищенных авторским правом (музыка, фильмы, книги и пр.);
- запрет на упоминание в тексте объявления номеров телефонов, почтовых и email-адресов, номеров icq и т. п.;
- обязательно указание стоимости услуг при рекламе мобильного контента;
- в случае утверждения превосходства товара (предложения) необходимо подтверждающее заключение третьих лиц на целевой странице;
- ограничение по количеству знаков (33 символа — в заголовке, 75 символов — в тексте);
- запрет на использование разрядки шрифта, подчеркиваний, выделений жирным шрифтом, избыточной пунктуации (напр., многоточие или 2 и более восклицательных знаков рядом) и др.;
- не допускается использование слов, набранных заглавными буквами (искл. аббревиатуры, сокращения, названий компаний или ТМ и т. п.) и орфографические ошибки.
Более подробно правила показа и требования «Яндекс.Директ» к текстам см. на сайте сервиса.
Анализ эффективности рекламы в «Яндекс.Директе»
Система «Яндекс.Директ» предлагает рекламодателям широкий набор инструментов для планирования кампании, управления ею и оценки результата. Например, для анализа посещаемости рекламируемого сайта, поведения его посетителей и оценки эффективности рекламного объявления предлагается такой инструмент, как «Яндекс.Метрика». Также пользуется большой популярностью у пользователей специальный инструмент для подбора ключевых слов для «Яндекс.Директа» — WordStat.
Подбор слов «Директа» осуществляется с помощью анализа популярности поисковых запросов и позволяет составить список слов, соответствующий задачам рекламодателя.
Эффективная работа в «Яндекс.Директ» требует определенного опыта и знаний, поэтому компания регулярно проводит специальные семинары для клиентов и партнеров, цель которых — обучение «Яндекс.Директу» (правильная настройка «Яндекс.Директа» и различные тонкости, секреты «Яндекс.Директа»).