УТП (уникальное торговое предложение) – маркетинговый термин, означающий признак, который коренным образом отличает товар или услугу компании от предложений конкурентов. Концепция УТП продукта была разработана в 1961 году Россером Ривзом, с тех пор она не претерпела значительных изменений. Основная идея заключается в том, что в рекламных кампаниях бренду нужно отстраиваться от конкурентов с помощью привлекающей потребителя отличающейся черты.
Составляющие УТП
-
Прямое обращение к потенциальному клиенту с обещанием конкретной выгоды, актуальной для него в этот момент времени. Для определения потребностей потребителей проводят маркетинговые исследования.
-
Предложение действительно уникальное – оно глубже, чем обычная скидка или акция и решает проблему потребителя: экономит время, освобождает от лишней работы, позволяет глобально сэкономить. У конкурентов не должно быть аналогов. Это основная составляющая УТП.
-
У предложения большая сила – оно привлекает как можно больше потребителей. Уникальное преимущество может быть не только у конкретного продукта, но и у бренда/бизнеса, выпускающего несколько разных товаров.
Примеры
Приведем примеры для лучшего представления, что такое УТП в маркетинге. Обычно формулировки строятся по нескольким схемам (данный список не является окончательным).
-
Продукт и выгода. «Избавим вас от колорадского жука по цене ниже рыночной на 10 %».
-
Продукт в сочетании с закрытым страхом потребителя. «Продвижение в интернете без перерасхода бюджета и фейковых отчетов».
-
Продукт и несколько его выгодных свойств. «Деревянные дома за 3 месяца и с фундаментом, включенным в стоимость».