Отбирая ключевые слова для размещения своей рекламы, нужно учитывать, что не все запросы, которые содержат интересующие вас ключевые слова, приведут к вам целевых посетителей.
Существует два основных способа уточнить условия показа рекламного объявления по заданным ключевым словам:
- исключить нежелательные показы при помощи минус-слов (см. статью Минус-слова);
- скорректировать условия показа объявления, выбрав тип соответствия ключевых фраз поисковым запросам.
Выделяют три основных типа соответствия ключевых слов поисковым запросам:
- широкое соответствие;
- фразовое соответствие;
- точное соответствие.
Эти типы соответствия предполагают разное количество показов объявления (больше показов при широком соответствии и наименьшее число показов при точном) и различную степень таргетирования целевой аудитории, от чего в итоге зависит эффективность рекламной кампании.
Следует помнить, что в разных системах размещения контекстной рекламы существуют свои нюансы настройки типов соответствия. Так, например, в системе «Бегун» возможность выбора типа соответствия отсутствует в принципе, а в системах «Яндекс.Директ» и Google AdWords точность соответствия устанавливается с использованием специальных знаков (операторов) и не является заданной опцией.
Типы соответствия в «Яндекс.Директ»
1) Широкое соответствие
Режим показа объявлений, установленный по умолчанию.
Объявление будет показано по всем запросам, содержащим ключевое словосочетание (слово), — в любых его падежных и числовых формах. Однако не будет показано по отдельным словам, входящим в ключевое словосочетание.
Например, автомобильные шины.
Объявление будет показано по запросам | Объявление НЕ будет показано по запросам |
Автомобильные шины | Автомобильный форум |
Зимние автомобильные шины | Автомобилисты о шинах |
Правила эксплуатации автомобильных шин | Шины для автомобилей |
Отзывы об автомобильных шинах | Продажа автомобильных запчастей Honda |
Автомобильные диски и шины |
Для того чтобы добиться более точного соответствия поискового запроса и ключевого словосочетания, необходимо использовать восклицательный знак (!) перед одним из слов или перед каждым словом в сочетании.
В таком случае объявление будет показано по запросам, содержащим ключевое словосочетание (слово) в указанном написании (в той же форме числа и падежа) и с указанным порядком слов, в том числе в составе других словосочетаний.
Например, !наружная !реклама
Объявление будет показано по запросам | Объявление не будет показано по запросам |
Наружная реклама | В наружной рекламе |
Наружная реклама недорого | Материалы для наружной рекламы |
Качественная наружная реклама | Производство наружной рекламы |
Также восклицательный знак нужно поставить и перед предлогом, в том случае если его наличие в запросе для вас принципиально (!по !наружной рекламе).
2) Точное соответствие
Объявление будет показано при запросе ключевого словосочетания (слова) только в определенной форме с определенным порядком слов.
Для этого необходимо заключить ключевое словосочетание (слово) в кавычки.
Например, «платья для девочек»
Объявление будет показано по запросам Объявление не будет показано по запросам
Платья для девочек
Пошив платьев для девочек
Праздничные платья для девочек
Платья для девочек 2 года
Купить платье для девочки
Платье для девочки
Типы соответствия в Google AdWords
1) Широкое соответствие
Объявление будет показано по запросам, похожим на ключевые слова, а также по словосочетаниям и релевантным вариантам (синонимы, формы ед. и мн. ч., словосочетания, в состав которых входят указанные слова).
Объявление также будет показано по словосочетаниям, содержащим какое-либо одно из слов ключевого запроса, причем эти слова могут быть указаны в любом порядке и в сочетании с другими словами.
Например, автомобильные шины.
Объявление будет показано по запросам
- шины
- автомобиль
- купить автомобильные шины
- автомобилисты о шинах
- шины для автомобилей
2) Фразовое соответствие
Объявление будет показано по запросам, соответствующим конкретному словосочетанию, с указанным порядком слов, в том числе в составе других словосочетаний.
Для этого необходимо ключевое слово (словосочетание) заключить в кавычки.
Например, «наружная реклама»
Объявление будет показано по запросам | Объявление НЕ будет показано по запросам |
Наружная реклама эффективность | Эффективность наружной рекламы |
Недорогая наружная реклама | Эапрет на наружную рекламу |
Реклама наружная | Производство наружной рекламы |
Фразовое соответствие в Google AdWords аналогично широкому соответствию в «Яндекс.Директе».
3) Точное соответствие
Объявление будет показано по запросам, точно соответствующим ключевому слову (словосочетанию) — с соблюдением формы и порядка слов, при отсутствии лишних слов в запросе.
Для этого необходимо ключевое слово (словосочетание) заключить в квадратные скобки.
Например, [платья для девочек]
Объявление будет показано по запросам | Объявление НЕ будет показано по запросам |
где купить платья для девочек | платье для девочки |
платья для девочек | выбрать платье для девочки |
Таким образом, режим точного соответствия ключевых слов поисковым запросам в «Яндекс.Директ» и Google AdWords совпадает и подразумевает показ объявления только по указанному запросу (с соблюдением формы слов, порядка и сохранением предлогов).