Тег веб-аналитики – фрагмент кода (например, JavaScript), который при срабатывании передает данные на сервера системы аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics). Тег собирает информацию о посетителе и его поведении на странице, позволяет проводить анализ действий, ремаркетинг, отслеживает эффективность конверсионных элементов и дает статистику для улучшения элементов сайта.
Теги в Google Analytics
Теги в сервисе Google Analytics доступны в инструменте Tag Manager. Здесь для большинства задач созданы шаблоны. Например, если рекламодатель хочет подключить сайт к Google Analytics, необходимо использовать код отслеживания: библиотека JavaScript gtag.js соберет данные с сайтов, Google Analytics SDK обеспечит поток данных с мобильных устройств, Measurement Protocol предназначен для прочих цифровых устройств (игровые приставки, информационные киоски и пр.). Также существуют пользовательские теги, которые можно настроить под специфические задачи рекламодателя. Настройка тега веб-аналитики включает три шага: создание основных параметров, добавление расширенных функций, указание триггера (события, вызывающего срабатывание тега).