Google Tag Manager (GTM) – бесплатный диспетчер тегов, который упрощает интеграцию веб-ресурса с различными службами аналитики: Яндекс.Метрикой, Google Analytics, Google Maps и пр. Инструмент работает не только с сайтами, но и с мобильными приложениями.
Принцип работы
GTM объединяет различные системы аналитики в рамках одного сервиса. Веб-аналитик при настройке Google Tag Manager добавляет на сайт контейнер (веб-код), в который затем добавляют теги для отслеживания событий и целей. После этого информация передается в систему аналитики, которой принадлежит тег.
Чтобы вызвать активацию тега, веб-аналитик создает триггер Google Tag Manager на события: просмотр страницы, клик, отправку формы, изменение истории и т. д. Для отслеживания конкретных событий задается переменная, например Click URL. Срабатывание триггера возможно только в том случае, когда переменная совпадает с заданными веб-мастером параметрами.
Пример: пользователь кликнул по ссылке, она совпала с указанным в переменной URL, триггер активировал тег аналитики.
Какие задачи решает Google Tag Manager
-
Отслеживание кликов по кнопкам соцсетей на сайте.
-
Внедрение микроразметки.
-
Отслеживание внутренних переходов на сайте.
-
Отслеживание взаимодействий с формами для заказа или контактных данных.
-
Просмотр показателей отказов.
-
Отслеживание переходов по внешним ссылкам.